Четыре светодиода включаются слева направо и справа налево Схему можно приспособить к установке на мотоциклах
Принципиальная схема:
Перечень элементов:
R1 Керметный или угольный подстроечный резистор 500 кОм ½ Вт
R2 Резистор 4.7 кОм ¼ Вт
R3, R4 Резисторы 1 кОм ¼ Вт
R5, R6, R7, R8 Резисторы 10 кОм ¼ Вт
C1 Электролитический или лавсановый конденсатор 1 мкФ 63 В
C2 Электролитический конденсатор 220 мкФ 25 В
D1-D8 Ультраяркие желтые светодиоды
Q1, Q2, Q3, Q4 NPN транзисторы BC337 45 В, 800 мА
IC1 Микросхема КМОП таямера 7555, TS555CN или TLC555CP
IC2 Десятичный счетчик с дешифроатором 4017
SW1 Выключатель указателя поворота
Battery Аккумуляторная батарея 12 В
Комментарии:
Разработанное устройство управляет четырьмя светодиодами, последовательно включая их слева направо, или справа налево. Используется микросхема КМОП таймера 7555 (IC1), включенная по схеме автоколебательного мультивибратора. Импульсы мультивибратора поступают на вход микросхемы десятичного счетчика IC2. За счет соединения выводов 10 и 15, микросхема сконфигурирована как счетчик по модулю 4. При соответствующем соединении выводов можно установить любой иной коэффициент пересчета в диапазоне 2…10. Естественно, при этом необходимо добавить или удалить из схемы соответствующие светодиоды, транзисторы и их базовые резисторы. Подстроечный резистор R1 используется для установки скорости переключения светодиодов. Переключатель SW1 – это тот, который уже есть на вашем мотоцикле. У него три положения: среднее, включено влево, включено вправо. Светодиоды D1, D3, D5 и D7 включаются при повороте налево, а D2, D4, D6 и D8 – направо. При установке на мотоцикле светодиоды устанавливаются на одной плате шириной 20…25 см в соответствии с рисунком. Внешние красные светодиоды служат габаритными огнями и стоп-сигналами. Для управления ими может использоваться схема Свтодиодные стоп-сигналы/габаритные огни.
Замечания: Необходимо обязательно использовать сверхяркие, высокоэффективные желтые светодиоды подходящего размера.
|